Мобильная линия переработки бытовых отходов.
(чертежи и техническая документация)
Patent RU.LV (Karpenko)
По оценкам специалистов, один человек «вырабатывает» в год до 250 кг
бытовых отходов. В среднестатистическом мусорном баке бытовые отходы распределяются так.
Компоненты |
Общее |
|
|
|
|
|
Бумага, картон и т.п. |
22,0 |
|
|
|
Пищевые и растительные отходы |
35,0 |
|
|
|
Черные металлы |
4,0 |
|
|
|
Цветные металлы (алюминий) |
0,7 |
|
|
|
Текстиль |
5,5 |
|
|
|
Стекло |
7,0 |
|
|
|
Пластмасса (высокой
плотности) |
2,0 |
|
|
|
Полимерная пленка |
4,0 |
|
|
|
Кожа, резина |
1,5 |
|
|
|
Дерево |
1,5 |
|
|
|
Камни, керамика |
1,5 |
|
|
|
Кости |
1,0 |
|
|
|
Прочее (включая отсев –15
мм) |
14,3 |
|
|
|
ИТОГО: |
100,0 |
|
|
|
Примечание: 1. Стекло в составе исходных ТБО на 97% представлено целыми бутылками (все в классе –200+80 мм)
2. Черный металл на 50% представлен консервными банками (белая жесть); почти все банки находятся в классе –200+80 мм.
Ориентировочный состав коммерческих отходов
Номенклатура |
Содержание (в %) |
Пищевые отходы |
4,5 |
Текстиль |
2,2 |
Дерево |
1,7 |
Макулатура |
58 |
Пластмасса |
4,6 |
Резина |
1,7 |
Стекло |
7 |
Черные металлы |
0,7 |
Цветные металлы |
19 |
Классический путь
утилизации отходов (контейнер — мусоровоз — свалка — рекультивация)
сегодня неэффективен и, кроме того, потенциально опасен, поскольку даже
тщательно обработанная и засыпанная почвой свалка является источником
т.н. «свалочного газа», стимулирующего парниковый эффект.
Для переработки мусора в стационарных условиях необходимо обзавестись территорией,помещением, сортировочной линией,
дробилкой, накопительным бункером, прессом, магнитом и пр. В целом
комплект машин отечественного производства или забугорный секонд-хенд
потянет на $50-70 тыс.
Как утверждают специалисты, в строительство комплекса по переработке всех видов твердых бытовых отходов (резина, пластик, древесина, стекло, бумага, металл) необходимо вложить более $20 млн.
Организация отдельного участка по переработке пластиковых отходов требует в десятки раз меньших затрат.
Чтобы организовать цех по переработке одного из видов ТБО, придется раскошелиться на $50-300 тыс.
Однако все расходы могут быть снижены,а эффективность значительно увеличена,если пользоваться мобильным "полигоном",т.е. мобильной,передвижной линией переработки бытовых отходов МЛТБО. Мобильная линия переработки бытовых отходов была спроектирована (автор Карпенко С.) и изготовлена для экологической организации "Экореверс",с целью переработки имеющихся в Латвии городских свалок и извлечения из них материалов для вторичной переработки. Таких, как стекло, бумага, пластмасса и других. Линия выполнена на автомобильном прицепе, что дает возможность перевозить ее к местам скопления бытовых отходов. В комплексе линия состоит из двух вагончиков. Сортировочного и упаковочного. В первом вагоне, сортировочном, установлен ленточный конвейер, проходящей чрез весь вагон. Вдоль конвейера по обе стороны от него , в стенках вагончика выполнены по четыре откидных люка. С наружной стороны вагона под люками устанавливаются или контейнеры или развешиваются грузовые мешки, одеваемые на парные кронштейны. С одной стороны конвейера имеется приемник, куда грейфером засыпается содержимое свалки, а с другой стороны установлен или контейнер или ленточный разбрасыватель, метающий оставшуюся после сортировки массу на вертикальную сетку. При ударе о сетку масса разделяется- земля и другие мелкие сыпучие составляющие проникают через сетку и падают рядом с ней. А более крупные компоненты-камни, палки и пр. падает перед сеткой. В процессе движения ленты конвейера с отходами работники, стоящие по бокам от него, отбирают соответствующие каждому работнику материалы. Бумагу, бутылки, пластмассу и др. Извлекая из потока свой объект, работник тут же отправляет его в люк-лоток, по которому он отправляется в контейнер или мешок. После накопления определенного количества продукции контейнер или мешок перемещают ко второму вагону. Там через такие же люки –лотки соответствующего назначения продукцию загружают внутрь вагона, где они попадают в гидравлический или винтовой прессы. Масса прессуется в тюки, упаковывается и выбрасывается на напольный конвейер. По этому конвейеру тюк удаляют из вагона и складируют или отправляют на переработку в соответствующие производства.
Перед тем,как попасть под пресс,вся ПЭТ тара должна быть продырявлена с целью обеспечения ее плющения под прессом.Для этого разработан специальный аппарат-дырокол,состоящий из стального ежа и лотка для тары. Дырокол по ширине равен ленте конвейера и установлен на конвейере перед прессом.Стальной еж вращается со скоростью движения транспортерной ленты,захватывает тару своими иглами,протаскивает через лоток,прокалывает и выбрасывает тару по ходу ленты.
В комплект входит вертикальный цепной подъемник-конвейер для подачи мусора с земли на ленту конвейера.